Информационная справка о школе

1.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

В п. Летняя База школа  открыта с 1957 года. Сначала это была  восьмилетняя школа, затем в 1978 году реорганизована в среднюю.

С 1995 года школа зарегистрирована   как   муниципальное образовательное учреждение Летнебазовская  средняя  общеобразовательная  школа. В 2006 - 2007  учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус школы , получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

Школа расположена на территории лесных массивов бывшего  ГУ НО   лесхоз «Волжский» (с 2007 года    лесхоз «Сокольский»), граничащих  с Костромской областью и находится на самом  большом расстоянии от районного центра (55 км) п.Сокольское .

В   школе,  в    связи с её    местоположением,  с 1979  года  образовано школьное лесничество  с  целью привлечения  учащихся  к природоохранной работе и   популяризации профессий лесного профиля. В число членов школьного лесничества входят учащиеся 6-11 классов (12-17 лет). 

По состоянию на  01 января   200 года в школе обучается  41 учащийся    (9 классов-комплектов), из них в начальной школе - 13 учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе - 22 человека  (5 классов-комплектов), в 10-11-х классах - 9 учащихся (2 класса-комплекта).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) —  80 %; со средним —  20  %; с высоким   0  %.  

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа — 1,7   %, II группа —  90   %, III группа — 8,3   %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки.

Набор учащихся в школу осуществляется из п.Летняя База и находящихся вблизи д.Родинка и п.Новая Шомохта.    Из детского  сада в школу в  поступают  100% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы - перемена места жительства.

Традициями школы являются:

открытость образовательного процесса;

уважение к личности ученика и педагога;

стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

организация непрерывного образования учащихся;

признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

сохранение и передача педагогического опыта;

ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

активное включение родителей обучающихся в образовательный процесс.

 1.2. Организация образовательного процесса

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе.

          Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана,  

регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области.  Мониторинг анализа  успеваемости и последующего  сравнения  результатов  за  последние  три  года показал, что   процент  учащихся,  закончивших  на «хорошо» и «отлично» увеличивается.

          Учебный год в школе разделен на четыре четверти. После каждого периода организованы  каникулы. Аттестация во 2–9-х классах проводится четыре раза в год.

1.3. Организация воспитательного процесса

Цель воспитательной работы заключается в создании условий для формирования социально-активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру

 Работа строится по следующим направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое и профориентационное, работа с родителями, работа с трудными учащимися.  В школе работает детская организация республика «Радуга».

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: спортивно- -  оздоровительное, экологическое, художественно – эстетическое, техническое. Результатом воспитательной деятельности является  положительная динамика личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.

Достижения последних лет

В 2004 году стали лауреатами областного экологического фестиваля «Чистая планета» в городе Бор в номинации «Создание агитационных материалов»

В 2005 году по итогам областного смотра – конкурса, проведенного Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области,

бригада юных лесничих нашей школы заняла призовое I место, была награждена Дипломом «Лучшая подростковая бригада- 2005 года»

В течение ряда лет занимаем призовые места на районных конкурсах чтецов

 (с 2002 года).

 1.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

1.4.1. Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 15  педагогов. Состав  по   педагогическому   стажу: от  2  до  5  лет  -  20%, от  5  до  15 лет         -  30% , от   15  до  20  лет     -  5 % , свыше   20 лет   -   45% .

1.4.2.Характеристика  материальной  базы школы

Образовательный процесс осуществляется в двух деревянных  учебных  зданиях : школа и мастерская.  Школа имеет  спортивную  площадку, пришкольный участок, библиотеку.

Школа функционирует в одном здании постройки 1967 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Общее количество учебных кабинетов - 11.

Благодаря   материальной  поддержке   лесхоза «Волжский», школа имеет телевизор, видеоплеер, два  музыкальных центра, цифровой фотоаппарат. В спортивном зале имеются тренажеры  для   исправления осанки.  Собрана видеотека:    видеокассеты и CD-диски, используемые в учебном процессе. Школа имеет компьютеров.

За последние три  года   школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Были   произведены  капитальные ремонты   системы отопления  здания по всему периметру и  кровли котельной,  частично  отремонтированы следующие помещения:  туалеты учащихся,  кабинет математики и русского языка , оборудованы  новая учительская, библиотека; огорожен  пришкольный участок; проложена новая цементированная дорожка к зданию школы.

1.4.3. Финансовые ресурсы

Школа с 01 января 2006  года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и  осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.

 

Сайт создан в системе uCoz