Информационная справка о школе
1.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся
В п. Летняя База школа открыта с 1957 года. Сначала это была восьмилетняя школа, затем в 1978 году реорганизована в среднюю.
С 1995 года школа зарегистрирована как муниципальное образовательное учреждение Летнебазовская средняя общеобразовательная школа. В 2006 - 2007 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус школы , получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.
Школа расположена на территории лесных массивов бывшего ГУ НО лесхоз «Волжский» (с 2007 года лесхоз «Сокольский»), граничащих с Костромской областью и находится на самом большом расстоянии от районного центра (55 км) п.Сокольское .
В школе, в связи с её местоположением, с 1979 года образовано школьное лесничество с целью привлечения учащихся к природоохранной работе и популяризации профессий лесного профиля. В число членов школьного лесничества входят учащиеся 6-11 классов (12-17 лет).
По состоянию на 01 января 2008 года в школе обучается 41 учащийся (9 классов-комплектов), из них в начальной школе - 13 учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе - 22 человека (5 классов-комплектов), в 10-11-х классах - 9 учащихся (2 класса-комплекта).
По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) — 80 %; со средним — 20 %; с высоким 0 %.
По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа — 1,7 %, II группа — 90 %, III группа — 8,3 %. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки.
Набор учащихся в школу осуществляется из п.Летняя База и находящихся вблизи д.Родинка и п.Новая Шомохта. Из детского сада в школу в поступают 100% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы - перемена места жительства.
Традициями школы являются:
• открытость образовательного процесса;
• уважение к личности ученика и педагога;
• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
• организация непрерывного образования учащихся;
• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
• сохранение и передача педагогического опыта;
• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
• активное включение родителей обучающихся в образовательный процесс.
1.2. Организация образовательного процесса
Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе.
Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана,
регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области. Мониторинг анализа успеваемости и последующего сравнения результатов за последние три года показал, что процент учащихся, закончивших на «хорошо» и «отлично» увеличивается.
Учебный год в школе разделен на четыре четверти. После каждого периода организованы каникулы. Аттестация во 2–9-х классах проводится четыре раза в год.
1.3. Организация воспитательного процесса
Цель воспитательной работы заключается в создании условий для формирования социально-активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру
Работа строится по следующим направлениям: познавательное, гражданско-патриотическое, экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое и профориентационное, работа с родителями, работа с трудными учащимися. В школе работает детская организация республика «Радуга».
Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: спортивно- - оздоровительное, экологическое, художественно – эстетическое, техническое. Результатом воспитательной деятельности является положительная динамика личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.
Достижения последних лет
В 2004 году стали лауреатами областного экологического фестиваля «Чистая планета» в городе Бор в номинации «Создание агитационных материалов»
В 2005 году по итогам областного смотра – конкурса, проведенного Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области,
бригада юных лесничих нашей школы заняла призовое I место, была награждена Дипломом «Лучшая подростковая бригада- 2005 года»
В течение ряда лет занимаем призовые места на районных конкурсах чтецов
(с 2002 года).
1.4. Текущее ресурсное обеспечение школы
1.4.1. Кадровые ресурсы
Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 15 педагогов. Состав по педагогическому стажу: от 2 до 5 лет - 20%, от 5 до 15 лет - 30% , от 15 до 20 лет - 5 % , свыше 20 лет - 45% .
1.4.2.Характеристика материальной базы школы
Образовательный процесс осуществляется в двух деревянных учебных зданиях : школа и мастерская. Школа имеет спортивную площадку, пришкольный участок, библиотеку.
Школа функционирует в одном здании постройки 1967 года, которое нуждается в капитальном ремонте. Общее количество учебных кабинетов - 11.
Благодаря материальной поддержке лесхоза «Волжский», школа имеет телевизор, видеоплеер, два музыкальных центра, цифровой фотоаппарат. В спортивном зале имеются тренажеры для исправления осанки. Собрана видеотека: видеокассеты и CD-диски, используемые в учебном процессе. Школа имеет 6 компьютеров.
За последние три года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Были произведены капитальные ремонты системы отопления здания по всему периметру и кровли котельной, частично отремонтированы следующие помещения: туалеты учащихся, кабинет математики и русского языка , оборудованы новая учительская, библиотека; огорожен пришкольный участок; проложена новая цементированная дорожка к зданию школы.
1.4.3. Финансовые ресурсы
Школа с 01 января 2006 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами.